Главная Отзывы о спектаклях и публикациях на сайте
Отзывы о спектаклях и публикациях на сайте
Отзывы о спектаклях и публикациях на сайте

 

 

Александр 31.10.2019  21:00

 

«Чуть-чуть смешно, но чаще грустно...» Минирецензия на 46-летие ЛТ в форме всхлипа по уходящей натуре...  Литературному 46. 45+1. Ягодка+1. Время давить из этих вишенок, но гнилые яблочки не позволяют. Брожение ушло, осталась пена с неопределенным послевкусием. Некогда собранные на южном берегу Преголи, урожая 1973 года, мы слились в единой бочке, странным образом не смешиваясь, но сохраняя сложный, крепкий, терпкий букет разнообразных напитков , деля и обмениваясь друг с другом, зритель ценил в нас слаженность аромата, уверенно различая оттенки. Теперь, находясь ближе к закату, говоря иначе, «Перед заходом солнца», приходится резюмировать - закваска осталась, но не добавить ли дрожжей?

 

Eduard 07.11.2019 10:00

 

«Чуть-чуть смешно, но чаще грустно...» Чем еще силен Михайлов, так это вторыми и третьими смыслами. Поставить спектакль о российской власти и состоянии культуры к Хэллоуину - это круто!

 

Лилия 01.11.2019  10:15

 

«Чуть-чуть смешно, но чаще грустно...»

Протанцевали и пропели,

Прошли по лезвию ножа,

Литературный с колыбели

Гнул правду-матку, не дрожа.

Перо Михайлова острее

Меча, копья и сотен  стрел.

И молодёжь, и корифеи -

Они по-прежнему у дел!

 

Елена 31.10.2019   22:18

 

«Чуть-чуть смешно, но чаще грустно...» Семейные обстоятельства складываются так, что в последние годы не все спектакли Литтеатра мне удаётся посмотреть. Но 30 октября – удалось! Второй день пребываю в отличном настроении, вспоминая увиденное.

Атмосфера в зале была чудесная. И хотя название спектакля «уть-чуть смешно, но чаще грустно», по-моему, чаще балом правил юмор, основанный на хорошем литературном материале (Литературный театр!).  С каким удивительным настроением играли старые, опытные, заслуженные, мои любимые актёры, не покидающие театр с 70-80-х годов (страшно сказать) прошлого века!  Да и молодёжь не разочаровала. Трудно определить, кто кого больше заряжал: актёры зрителей или зрители актёров…

Ещё раз порадовалась, что, несмотря на утрату старого места обитания, театр сохранил своего зрителя, готового мириться со всеми неудобствами, связанными с потерей прекрасной сцены и удобными креслами в зрительном зале.

Спасибо, Литературный!

С уважением, Елена Кайданова, Калининград

 

Октябрина 31.10.2019  12:25


«Чуть-чуть смешно, но чаще грустно...» После просмотра очередного спектакля в Литературном театре, не  перестаю  удивляться огромному духовному потенциалу Альберта Сергеевича Михайлова – руководителя и режиссёра этого театра. Удивляешься насколько тонко и изящно представлен юмор во всех спектаклях. Прекрасное  музыкальное сопровождение и блистательная игра актеров вызывает восхищение у зрителя. Каждый раз не иду, а мчусь на премьеру в театр - по истине народный. Вот уже 46 лет этот театр радует зрителей. Желаю творческих успехов и доброго здоровья всем актерам. Спектакль «Чуть-чуть смешно, но чаще грустно» замечательный! Он даёт пищу для ума, как и все спектакли. Так держать!

С уважением и восторгом, Октябрина Васильевна Кузовлева.

 

Маргарита Грязнова 02.06.2019  22:10


«Адам и Ева» Я в восторге от спектакля! Прекрасная игра актеров. Сюжет актуален и сегодня. Акценты расставлены режиссером и актерами, на мой взгляд, верно. Огромное спасибо Литературному театру за преданность творчеству!

 

Инна 02.06.2019 23:28

 

«Адам и Ева» Вчера были на спектакле Литтеатра. Давали «Адама и Еву» по пьесе Булгакова. Спектакль во всех отношениях замечательный. Пожалуй, лучший из всех, что я видела в Литературном.  Пережитое мной восхищение заставило говорить об обновлении, или даже возрождении Литературного. Ведь ещё недавно события, связанные с переездом коллектива, породили разговоры о гибели легендарного театра, а его участников повергли в негодование или уныние, в зависимости от личной предрасположенности.

Центр культуры молодежи (бывший ДКМ), вместе с коллективами, переселили на Бассейную, освободив здание биржи под Музей изобразительных искусств. Из центра – на окраину, с большей площади на меньшую... Все бы ничего, но помещение старого телевидения  в 2015 году было подготовлено к капремонту, после чего заброшено. Коллектив вселился в руину без сцены, без рядов, без кулис... На скорую руку из паллет смастерили возвышения для зрителей, сцену-подиум, задник на проволоке... А вокруг кирпич, арматура, провода...  Но этот постапокалиптический сюр оказался лучшей декорацией к спектаклю-катастрофе, поставленному Альбертом Сергеевичем на «новой» сцене.

 

 

Наталья 03.06.2019 16:17


«Адам и Ева» (или «Страсти по Булгакову»)

Как прекрасно, что всё, что делалось Михайловым за 45 лет руководства Литературным театром, не уничтожено. Не уничтожено главное – желание верить, что СВЕТ всегда будет побеждать ТЬМУ. Хоть на время. Я рада, Альберт Сергеевич, дорогой, что Вам удалось снова в невыносимых условиях и, как всегда, минимальными средствами донести эту бесценную идею хотя бы до тех, кто понимает. Держитесь и дальше так! Отрадно было увидеть на сцене рядом с такими «мастодонтами», как Костенко, игру Кирилла Короткова, Андрея Игнатюка и Эдуарда Бирюкова. И вдвойне рада была видеть бессмертных Славу Каминского, Женю Кагана и вечно живую Олю Корнейчук. А парад отчаянных «девчонок» в черных трусах и красных косынках, изображающих «человеческий материал», достоин восхищения. Даже подумалось, не вернуться ли и мне? (шучу). И не знаю, чья это была задумка, Булгакова или Михайлова, но здорово, что спектакль заканчивается не маршем Дунаевского, а прологом и финалом бесподобной (хоть и сильно уже заезженной) «Carmina Burana». Браво! Как говорил Коровьев, «мы в восхищении!». Меня опять потянуло на пафос …

 

 

Дмитрий 01.06.2019 17.04 15:51

 

«Адам и Ева» Посмотрел вчера "Адама и Еву". Очень сильно, мне впервые было страшно на спектакле ЛТ. Отзыв напишу чуть позже, надо дать впечатлениям отстояться пару дней.


 

Мирaня Островская 01.06.2019 17:04


«Адам и Ева» B Литературном театре давали «Адама и Еву» по мотивам пьесы Булгакова.  Это произведение Михаила Афанасьевича –никакая не фантастика, как его «Роковые яйца» или «Собачье сердце», хотя  фантастические сюжетные повороты в ней присутствуют и играют важную роль. Это памфлет, ироническое видение происходящего и будущего. Альберт Михайлов внёс в пьесу  сцены, которые сделали её объёмнее,  серьёзнее. Использовав при этом другие произведения Булгакова, а также  создав свои собственные диалоги с булгаковской  героиней Маргаритой. Интересно, что исполнитель роли Булгакова Эдуард чем-то внешне напоминает Михаила Афанасьевича! И роль  исполнил с блеском! Но самое впечатляющее – это то, что не самая лучшая пьеса Булгакова заиграла новыми красками. Приношу извинения за то, что осмелилась сделать снимки, не дождавшись выхода  артистов на поклоны. Просто не выдержала: настолько это красиво!

Хочу поклониться нашему любимому Литературному театру. Зал был переполнен, горожане просто не могут жить без этого театра!  Дай Бог ему и дальше процветать.

 

P.S. А холодно не было :)



Лидия Пименов 01.06.2019  11:14

 

«Адам и Ева» Литературный театр опять на острие предчувствий. Булгаковская пьеса «Адам и Ева» переосмысленная и преображённая резонирует с нынешним нашим бытиём и её персонажами.

Спектакль сделан в модной 4D версии. На нарратив работали не только актеры и декорации, но и зачищенные до кирпича стены, потолок и  затхлый запах — результат давно протекающей крыши и канализации. Эффект вышел потрясающий!!!

Мозг признал происходящее как новую реальность. Воистину, чем меньше даешь таланту, тем значительнее результат!

Михайлов поставил на службу Мельпомены всё, даже паскудное обращение «нынешних» с театром. Вызывает восхищение!

Вызывают восхищение и выбранный материал и его «осмысление» и манера подачи, и  сценография и декорации, стилизованные на гране тонкого юмора и китча. Так пройтись и не «впасть в... » могут только настоящие художники.

Альберт Сергеевич, минимальными средствами — максимальной результат! Респект полный!. Вы талантище! И детище Ваше прекрасно

Актёры  — сплошной «изюм»

Персонажи  «химика»,  Захара и Дарагана  — шедевральны.

Спасибо за сатировскую драму идоставленное эстетическое удовольствие.

 

 

Алёна 31.05.2019 13:16

 

«Адам и Ева» театр снова удивил... Постановка А.С.Михайлова в новых стенах (а там действительно пока только стены и пол) на Бассейной по произведению М.Булгакова – это литературная бомба. Просто юношеский восторг от игры артистов, костюмов, декораций (кони в финале взорвали зал), ну, и как всегда, потаённого смысла... Нет ни одного не нужного движения: слова, паузы – все играет на думающего зрителя.Такие яркие артисты в своих образах! Этот постепенно зарождающийся демон в Адаме... это прозрение Евы... Ребята, вы достойны лучших подмостков страны, но и ваш дом (пусть пока и не обустроенный и жутко холодный), он очень театральный, камерный... Спасибо за живые эмоции!

 

 

Вячеслав 31.05.2019 17:55


«Адам и Ева» У этой истории счастливый конец… ведь и Ева Войкевич, и профессор Ефросимов и даже Маргарита, та самая Маргарита, которая многие годы вдохновляла Мастера, покидают этот тоталитарный рай, населенный не людьми, а человеческим материалом и улетают на вороненых конях в другой светлый и Прекрасный Мир. Мир, где нет всевидящего ока ЧК, наблюдающего за каждым нашим шагом и поправляющего любое неверное движение своих «заблудших» граждан выстрелом из револьвера. Мир, где поют песни о любви, а не «винтовочка бей», где не считают тех, кто думает не так, как большинство, падалью, где живут чувствами, где любят, плачут, сострадают, где не делят людей на чужих и своих. Они улетели  в тот другой Светлый и Прекрасный мир.

А мы остались… Чтобы еще раз  прочувствовать и осмыслить: Почему прошлое нас ничему не учит? Почему мы снова и снова наступаем на те же самые грабли?  Как так вышло, что за все эти годы мы не сумели убить в себе Дракона и он, подобно зловещей Птице-феникс, рождается и плодит новых маленьких «вождей», которые, если их не остановить вырастают в Больших…

Не правда ли странно, что  спустя почти 90 лет с момента написания пьесы Михаилом Булгаковым «Адам и Ева» она по-прежнему актуальна и современна.

Правда, если кто-то после спектакля литературного театра пожелает прочесть саму пьесу, то  будет искренне удивлен, ведь то, что написал Михаил Афанасьевич, и то, что мы видим на сцене, сильно разнятся. Потому, что сегодня у этой пьесы есть еще один автор – Мастер. И имя ему Альберт Сергеевич Михайлов. Его по праву можно назвать соавтором этой пьесы. Смелой, новаторской, злободневной. Живой! И несмотря на трагический финал- оптимистичной. Потому что, как говорит в последней сцене Маргарита:  Страх смерти – это замаскированный страх перед жизнью. А мы жили взахлёб, ничего не страшась!

Это можно сказать и о спектакле «Адам и Ева», и об актерах, которые играли взахлеб и конечно же о самом Мастере – Альберте Сергеевиче Михайлове, поставившем этот смелый и очень актуальный спектакль.


Василий Петрович, старожил города и Литературного, 74 года 05.04.2019 10:55

«И то тут смешного?!» Нынешняя журналистика напрочь распрощалась с такими жанрами, как фельетон, басня, пародия, карикатура, дружеский шарж, сатирическая публицистика, гражданская поэзия … Оно и понятно! Всякая власть всегда норовит спросить: «Над кем смеётесь?»

Литературный верен себе. Человеческая глупость бессмертна, как и искусство. Город без всякого сожаления похоронил свою «Калининградскую правду». Не потому ли и родился комедии-скраб «Поперёк»? Браво!

 

Лариса Семёновна 02.04.2019  22:42

«И то тут смешного?!» Никогда не думала, что буду умирать от смеха не от «Кривого зеркала», а от любительского театра на ул. Бассейной. «Алёшенька», «Диагноз», «Медведи в художественной галерее», «Как пройти к Южному вокзалу?» – блистательно!

А какие песни! Жажду продолжения!

 

Любский К.Н. 01.04.2019  23:00

«И то тут смешного?!» Калининград давно подсел на привозную попсу. Когда московские мэтры привозят свои антрепризные спектакли, они лепят на афиши физиономии театральных, киношных или телевизионных звёзд. И почти никогда не указывают имя драматурга и режиссёра.

Зачем? Ведь в деревню приехали!

 

Дмитрий Сотников 01.03.2019 16:00

«И что тут смешного?!» В конце февраля Литературный театр представил варьете-программу «И что тут смешного?!». Варьете, как известно,  вид театров, в представлении которых сочетаются самые разные жанры искусств. О том, что Литературному подвластны любые виды театральной деятельности, зритель давно и хорошо знает.  И то, что Литтеатр способен возрождаться снова и снова, несмотря ни на какие временные трудности, также было доказано не один раз.

«И что тут смешного?!» стоит особняком в ряду подобных программ Литературного театра, таких, как «Играем в ящик», «Вечер иронической поэзии», «Политическое кабаре». Новая постановка как будто возвращает зрителя в годы молодости. Мы снова и снова видим поток искромётных шуток и едкой сатиры. Трудно выделить кого-то из актёров, настолько ярко играла вся труппа. Люди на сцене явно получали удовольствие от своего лицедейства, а не просто отрабатывали номера.

Ах варьете, ах варьете!,
Чечётка в паре с фуэте,
Певец и клоун тет-а-тет,
Со скетчем подружил куплет.
И юмора девятый вал,
Чтоб зритель вдруг не заскучал.

Скучать зрителям на представлении Литературного театра точно не пришлось. Взрывы хохота, не прекращавшиеся почти полтора часа – убедительный аргумент. Можно смело утверждать, что тем, кто посмотрел «И что тут смешного?!», очень повезло.

 

Алена Михайлова 25.02.2019  22:08

«И что тут смешного?!"» Очень-очень угадываемые герои, сюжеты, отсылки к первоисточникам...

 

Елена Морозова 25.02.2019 22:46

«И что тут смешного?!"» Давно так не смеялась!) А тут пришлось, в теплой и дружеской атмосфере... Спасибо актерам Литтеатра под руководством бессменного Альберта Сергеевича))).

 

Елена 26.02.2019 22:46

«И что тут смешного?!"» Спасибо Альберту Сергеевичу и всем актерам ЛТ за доставленное суперудовольствие!


Лидия Пименова 17.11.2018   13:42

«Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется...» Культурный шок! Такого ребрендинга мы не видели в страшных снах. Наш любимый, элитарный «Литературный театр» из филиала универа в 21-м веке стал «Литературным на выселках». То бишь на Бассейной. Симптоматично: пришло время двоечников. Этот т.н. зрительный зал - ужас ужасов, руина с черным в плесени потолком. Даже не верится, что его убила брендовая организация толстеньких кошельков с ушками.

Когда театр отрывали от родной сцены, он кричал от боли, брыкался и играл реквием... в предчувствии этого унижения. Сцены нет, кулис - тоже, тем более - занавеса, только латаные грязные черные тряпки, как рубище. Сидеть холодно, даже в верхней одежде.

Если б они разбежались, где-то вздохнули бы с облегчением. Но нет же - эти люди открыли сезон выставкой «неЭрмитаж» - своего и друзей художестненного творчества. И вот сегодня закрыли. С помпой, как они ее понимают. То есть остроумным шоу со стихами, уморительными сценками «живые картины», под прекрасные песни, звуки флейты, гитары и фортепьяно. Все это - в тему своего замечательного вернисажа. С гимном местному художественному гению Гершбургу в финале.

Публика - человек сто! - ликовала, звала на сцену Михайлова. Он вышел, сказал: «Несмотря на то, что театр теперь в морге, он подает признаки жизни». И знаете, еще верит в чудо! Если оно случится, то весной мы можем увидеть премьеру пьесы Булгакова «Адам и Ева», которая не ставилась нигде и никогда. А пока Альберт Сергеевич пригласил своих зрителей - а они такие же упертые, как и актеры, - на «малую сцену» в частной квартире на Комсомольской в конце этого месяца. Гвозди бы делать из этих людей... Они еще и доплатят. Короче, спасать надо наших литературных!

 

Леонид Зинин 08.08.2018  10:14

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Итак, принято решение о смене названия театра… Первое желание добавить что-то к названию Литературный. Например, какое-нибудь качество. «Новый ЛТ», «Другой ЛТ», «Возрожденный ЛТ»… Или новое местоположение: «ЛТ на Бассейной», «ЛТ на задворках», «ЛТ у стадиона Пионер», «ЛТ у кольца трамвая», «ЛТ у старого кладбища» (не… это уже перебор…). Так можно упражняться до бесконечности. Во всем это первично - Литературный, все остальное «от лукавого». Следующая попытка  полностью отказаться от слова Литературный. К сожалению, все что мне приходило в голову или банально, или не изящно. Особенно, когда пытаешься соединить два слова «Театр музыки и слова», «Драмы и комедии» (ой, кажется я это где-то встречал!). Какой-то «Союз меча и орала».

Тогда пойдем по ассоциациям. Мои старые зрители (действительно старые), как ни странно, очень редко называли наш театр Литературный. Типичный вопрос: «А ты еще играешь у Михайлова?», «А что в театре Михайлова будет скоро?». Думаю, не надо ничего выдумывать. Если решение сменить название (тут я не согласен, есть множество причин сохранить привычное и любимое многими название) окончательное и бесповоротное, тогда «Театр Альберта Михайлова». Но лучше Литературного все равно ничего нет.

 

Елена Кайданова 05.08.2018  13:29

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Я много лет проработала на разных предприятиях нашего города. И, приходя на новое место работы,  везде я встречала людей, знающих, любящих и посещающих Литературный театр. Сначала такая популярность меня удивляла. Мне казалось, что к нам в театр ходят наши знакомые и те, кого мы, участники театра, сумели привлечь на наши спектакли. Оказалось, что круг калининградцев, любителей театра, значительно шире. Многие никак не связаны с участниками коллектива, а сами, самыми разными и неведомыми способами открыли и полюбили его.

Смена местоположения безусловно потребует дополнительных усилий, в том числе на рекламу, чтобы переориентировать зрителя на новое место театра. Но смена названия никак не поспособствует, на мой взгляд, сохранению старого зрителя. А нового очень сложно приобретать. Название «Литературный театр» — это бренд нашего города. Терять его, по-моему, нельзя.

Московский «Современник», переезжая с площади Маяковского, на Чистопрудненский бульвар, не поменял названия. А Новый МХАТ — это совсем другой театр со своим новым зрителем.

 

Виктор Воеводин 03.08.2018  14:46

Объявлен конкурс на новое название коллектива. В названии обязательно должно быть слово "Литературный" или, по аналогии со спортом, "Второе дыхание", или ближе к театру - "Второй акт".

Кирилл Коротков 02.08.2018  17:05

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Менять названия нельзя. Это - аксиома. Можно прибавить, что это Литературный Театр им. А. С. Михайлова, конечно с его позволения.

 

Александр Бодня 02.08.2018  15:06

Объявлен конкурс на новое название коллектива. ПРОТИВ. Наши три голоса: Лариса Бодня (Галезник), Александр Бодня, Ольга Иващенко (Бодня) - ПРОТИВ.

 

Аполлинария Зуева 02.08.2018  12:08

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Михайлов в очередной раз оказался на голову (две?!) выше всех нас. Он красиво завершил творческую историю яркого театрального коллектива города. Станет ли новый коллектив настоящим преемником Литтеатра, зависит только от него (коллектива). Таганка сохранила и имя, и историческую сцену, но - увы! - осталось только название, но не дух.

АСМ абсолютно прав: он предложил процесс реинкарнации. Прекрасное парадоксальное решение!

Предлагаю название "АМ-Театр", "АС-Театр" ибо по сути таковым он был всегда. И остаётся. Вариант - "Михайлов-театр"

 

Лидия Маркова 02.08.2018  00:10

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Нельзя менять название театра. Литературный - достояние и ценность калининградской культуры, тех, кому она важна и нужна. Чиновникам от культуры всё равно, как будет называться театр и будет ли он вообще. А горько и больно будет нам, поклонникам Литературного, любящим и понимающим эстетику театра, зрителям, не пропускающим в течение многих лет ни одного спектакля.

Театр должен жить под своим именем!

 

Дмитрий Сотников 01.08.2018  22:00

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Менять название нельзя, этому причин множество, одна из них - Литературный - это бренд, известный не только в Кёниге. Если уж это так необходимо, то пусть будет Новый Литтеатр. Не более того.

 

Александр и Людмила Филатовы 17:40  2018

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Литературный театр! Как много в этом звуке... Что такое Литературный? Это не название, это - образ жизни. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. И ведь поплыла, да как, наполняя свои паруса ветром надежд и перемен. Можно изменить внешность, можно поменять пол, но образ жизни менять не стоит. Может быть, и эмблему ЛТ тоже поменять? Подумайте, прежде чем принимать решение о переименовании. В наших сердцах Литературный театр останется на всю жизнь.

 

Александр Костенко 01.08.2018  17:14

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Это наша история, это наша жизнь... Не отрекаются любя... Типа с понедельника начнем новую жизнь... Тогда уж логично сказать нам всем "спасибо", и объявить набор новых участников в новую студию...

 

Людмила Полина-Штерн 01.08.2018  17:11

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Не надо ничего менять. Театр - это не сцена. Театр - содружество творческих людей, эстетическое направление, а в нашем случае еще и экологическая среда. Посмотрела недавно "Плац" - очень сильно! Литературный жив. Не надо ничего менять!

 

Эдуард Бирюков 01.08.2018  14:16

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Вопрос: зачем менять название? Если исходить из суждений, что Литературный уже "не тот", а теперь ещё и "не там"... Литературный давно уже не тот, времена меняются, меняются актёры, зрители... А с уходом из ДКМ, оставить там и название, и 45 лет истории, чтобы на новом месте начать с чистого листа. Но структура театра, его принципы вряд ли изменятся. И на новую сцену выйдут те же актёры, что и выходили на "Плац". Плюс-минус. К слову "литературный" я бы не стал цепляться, любая постановка отталкивается от литературы. Поэтому соглашусь с большинством, название менять не стоит. Был Литературный театр ДКМ, станет Литературный театр на Бассейной или Литтеатр на Бассейной. И важно здесь, не только кем быть, но и каким быть.

 

Наталья Мозжухина 01.08.2018 12:30

Объявлен конкурс на новое название коллектива. "Литературный на задворках", как сейчас модно. Всё-таки это будет уже не тот же Литературный. Да, время Литературы куда-то ушло (временно, надеюсь). Но это не значит, что Литература должна уйти из нашей жизни. Это в защиту первой части названия, она говорит – Литературный жив и верен всем своим прежним принципам. И я согласна с Мариной Солодовниковой про обновление, и вторая часть, как мне кажется, должна привлечь молодые силы в ряды как зрителей, так и участников. Кроме того это отражает историю ЛТ. А к созданной Суховым гениальной эмблеме добавить элементы, говорящие о возрождении и обновлении. Прошу прощения за пафос!

 

Марина Солодовникова 01.08.2018  12:10

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Мне кажется, настало время именно "высоколобого" репертуара, потому что развлечений навалом, а ориентироваться нужно на зрителя с высокими запросами...

Мы (старики) прожили версию-1, а если объявляется версия-2, то решать тем, кто будет её осуществлять.

И всё-таки нужно в первую очередь определиться именно с репертуаром, с какими-то принципами жизни и деятельности, а потом соответствующее название выбрать. Молодёжь спросить. Нужно, чтоб название привлекало молодёжь.

 

Алена Михайлова 01.08.2018 09:15

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Я уверенна, что название нельзя менять, Это  не просто бренд, это смысл этого театра.

 

Виктория Яковлева 01.08.2018  05:57

Объявлен конкурс на новое название коллектива. просто думаю о сути Литературного. Во-первых,  Литература (проза, поэзия) была и есть основой  многих постановок. Во-вторых, актеры и Главный режиссер театра остались и речь не идет о 100% новой труппе.

В-третьих, я вспоминаю эмблему театра, созданную Володей Суховым, в которой маска, перо, кисть, дудочка (флейта), но там нет ДКМ, хотя ДКМ и был нам дом родной.  Я думаю, если суть Литературного Театра не изменилась, то и название не должно меняться. Нужно постараться остаться самими собой где бы ни пришлось жить театру.

 

Евгения Снапир 01.08.2018  07:12

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Эта идея очень печальна, но если возникла такая необходимость, я бы назвала "Михайловский"

 

Петр Старцев 31.07.2018  17:39

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Почему из-за переезда театр меняет название? Тем более, что в его наименовании нет "ДКМ". Его название отражает первичную - литературную - основу постановок, в противовес драматургической, "профессиональной". Эта фундаментальная основа Литтеатра утрачена?

 

Константин Резуев 31.07.2018  20:15

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Эпоха  литературы закончилась раньше, чем закончился Литературный Театр... Всему приходит конец. Уходят читатели, уходят читающие зрители, уходят литераторы той эпохи, уходит эпоха. Уже ушла.  А без нее ЛТ неуместен. Как хомут в гараже.  "Любите книгу - источник знаний !"  Не актуально. Источник знаний - интернет.  Все изменилось. Мы сами изменились.  Занавес надо опускать до того, как публика покинет зал...

 

Ирина Писаревская 31.07.2018  20:30

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Не понимаю, зачем и почему надо менять название театра?

 

Андрей Игнатюк 31.07.2018 17:23

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Совершенно глупо менять название из-за переезда. Неужели Ленком или Таганка, переехав в другое здание, поменяли бы свое название? Извините, конечно, за пафос сравнения.

Да и не сказал бы, что звёзды ЛитТеатра ушли... Да, иных уж нет... Но, друзья, разве можете вы представить себе театр без Макаровой, Полина, Смирнова и Смирновой, Костенко, Дюндика!!?

Да и А.С. Михайлов в роли главной звёзды никуда не делся!!!!

Так что, только Литературный!!!! Тем более в память о тех, кого уже, к сожалению, нет...

 

Евгений Шепелев. 31.07.2018  17:13

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Бренд в сегодняшнем мире очень много значит. Учитывая это - я бы не менял название коллектива театра. За этот брэнд положено много пота и КРОВИ! Они сами по себе будут играть за успех коллектива.

 

Петр Угроватов 31.07.20187  16:43

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Думаю, при полном отсутствии ЛИТЕРАТУРНЫХ театров в стране это название "литературный" должно быть основой. 3 сентября я на Бассейной буду непременно.

 

Эдуард Святский 31.07.2018 15:53

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Литературный на Бассейной. Сокращенно - Либтеатр. Но я не согласен с тем, что нужно менять название театра.

 

Людвиг Ташман 31.07.2018  14:06

Объявлен конкурс на новое название коллектива. Первое,что пришло на ум - "Альбертина".  Отражает и имя создателя, и то что большинство актеров всегда были из Калининградского Универа, и звучит хорошо. Театр "Альбертина"!


Ирина 30.04.2018  23:00

«Плац». Последний спектакль Литературного на сцене ДКМ «Плац» поставлен по одноимённому рассказу Дмитрия Сотникова. О чём рассказ и о чём спектакль?

Рассказ Д. Сотникова – это монолог-воспоминание старого армейского Плаца войсковой части 65111. В его жизни было всё: и забота о нём прапорщика Возницы, и приятное соседство с новенькой Столовой и старой Казармой, и дружба с Котом, и, главное, сознание своей нужности, необходимости. Но всё это было в прошлом. Времена изменились, и стал он, Плац, никому не нужен. Рассказ написан на одном дыхании и читается так же.

Литературный театр перенёс этот рассказ на сцену именно в тот момент, когда ему дали понять, что он, Литературный, больше здесь не нужен. Поэтому так прозрачны аналогии. Главную роль исполнил актёр А. Смирнов, который был на сцене Литературного с 1977 года. Ему не надо было искать зерно образа и вникать в предлагаемые обстоятельства. Ведь он, как и Плац войсковой части, видел и пережил все торжественные и трагические моменты жизни Литтеатра. Думается, это лучшая роль А. Смирнова. Хороша также Казарма в исполнении актрисы Н. Макаровой, тоже старейшей и опытнейшей участницы Литтеатра. К тому же знание немецкого языка, не раз продемонстрированное ею на сцене, было здесь как нельзя кстати.  В исполнении роли Столовой (актриса О. Жигулина) немного не хватило юношеской  наивности и самолюбования (что, мне кажется, есть в рассказе), а больше было показано осознание собственной значимости.  Актёр А. Игнатюк обладает ярко выраженным комическим даром, поэтому его персонаж Кот и был воспринят зрителями более как комический персонаж, а не как  Кот-философ, каким он предстаёт в рассказе.

В спектакле Литтеатра были удачно вставлены эпизоды, которых не было в рассказе, например, эпизод  с  ГКЧП, любовные сцены прапорщика Возницы и другие. Также органично смотрелись  вставные номера из постановок прошлых лет. А присутствие на сцене живой музыки, духового оркестра под управлением Никиты Векшина было приятной неожиданностью и придало спектаклю особое лирическое звучание. Хочется отметить, что Оркестр не просто сопровождал сценическое действие музыкой, но стал ещё одним персонажем наряду с Плацем, Казармой, Столовой, Котом, а музыканты прекрасно влились в актёрский состав спектакля.

Постоянные зрители Литературного театра восприняли спектакль «Плац» как спектакль–прощание. Всем было грустно, но никто не хотел верить, что это действительно последний спектакль. Пусть слово «последний», будет применимо только по отношению к ДКМ, к этой, ставшей уже родной сцене. Но мы будем ждать новых премьер в другом месте, на другой сцене. Удачи тебе, Литературный!

 

Евгений 24.04.2018   21:38

«Плац". "Плац" - лебединая песня "Литературного театра", - так думают многие. Сюжет притчи выражает судьбу самого театра, да и Центра молодёжи. Плац - сердце воинской части. Но воинская часть захирела и плиты, из которого собран плац, коммерциолизировали барыги. Всё так. Да не так.

На сцене человек семьдесят. Играют профессионально. Музыканты великолепны. Молодёжи много. Режиссура современная. Сценарий актуален. Смыслы многоуровневые. Философия и история. Всё в динамичном реале.

А главное ГОЛОСОМ этого театра говорит ГОРОД.

"Литературный театр" - ГОЛОС ГОРОДА.

Как страна вынуждена строить ПЛАЦЫ. И ведь к ним вернулись!! Так и народ ВЫНУЖДЕН строить ТЕАТРЫ! Театр - это ПЛАЦ. Здесь общество вырабатывает СЕБЯ.

 

Алена 25.04.2018   22:54

«Плац». Литературный театр ДКМ сегодня показал спектакль-реквием "Плац". Почему реквием? С одной стороны речь в нем идёт о том, как доживает свои последние дни военный городок, где есть Плац, Казарма и Столовая, а также Кот. В стране наступило время перемен: часть расформировали, оборудование и оружие вывезли, металл и немецкий кирпич растащили мародеры, а "люди бизнеса", купив за гроши землю, собираются устроить здесь место для игры в страйкбол. Гениально играли актёры, диалог главных героев (неодушевленных), история их жизни (одна только немецкая казарма (Нина Макарова) со своими воспоминаниями чего стоит!), ребята из духового оркестра Калининградского областного музыкального колледжа им. Рахманинова, создающие особую музыкальную ауру (военные марши, позывные, вальсы... А танец маленьких лебедей, исполненный на духовых инструментах - высших пилотаж!) эта история плаца, которую описал в своём рассказе наш земляк Дмитрий Сотников. Но... Альберт Михайлов - Художественный руководитель театра, бессменный его руководитель (поклонники творчества этого театра знают) всегда отличался тем, что даже в знакомых до боли произведениях из школьной программы видит то, до чего ты сам и не додумался… Но здесь он превзошёл себя! Рассказ о плаце, о его последних днях - это реквием ТЕАТРУ, который столько лет радовал, обучал, смешил и заставлял думать зрителей: тех, кто просто зашёл поглазеть на своих артистов-однокурсников (изначально народный ныне театр был студенческим, да и сейчас многие его артисты: преподаватели и студенты, а костяк - это та самая молодёжь 60-х с горящими глазами и желанием изменить мир, наполнить жизнь смыслом, ищущая и читающая между строк.), а также зрителей, для которых больше 4 десятилетий - Литературный театр был глотком свободы, Учителем и Другом, местом, где тебя понимают... И ты с их помощью, смеясь или глотая слезы, начинаешь понимать глубину некоторых событий, авторов, поэтов и композиторов. Народный театр - это не только потому, что вся труппа студенты, педагоги, военные, бухгалтеры, менеджеры и строители спешили на репетицию после своего трудового дня (поэтому и спектакли традиционно начинаются не в 19 часов , а в 20, чтобы артисты и зрители успели доехать до ДКМ после работы), но ещё и потому, что репертуар был народным, а поставить номер или предложить новую тему мог любой артист. Все сами: от декораций, костюмов, музыкального и светового оформления, постановки танцев и песенных номеров... А программки, которые в последние годы рисовал Александр Смирнов... Почему Реквием? Да потому что сегодня Театр прощался со своей сценой, со своей юностью, памятью о тех людях, которые играли и умирали в этом зале, запахом кулис и скрипом каждой половицы... И это прощание чувствовали мы - зрители в каждом слове, отсылке к спектаклям разных лет, в том, как играли артисты. Сегодня они рвали душу себе и нам... Поэтому слезы в последней сцене наворачивались не только у юных дев или интеллигентных старушек... За многие годы, посещая этот театр, мы тоже научились читать между строк, улавливая ветер перемен и ту истину, которую нам рассказывали - показывали. Они прощались не только со своим родительским домом, они прощались и со зрителями. Но мы-то верим, что после тяжёлого прощания, они окрепнут, обживут новый предложенный им дом и позовут нас на новоселье. Потому что, литтеатровцы, "Вы в ответе за тех, кого приручили!". Спасибо вам за жизнь в театре!

 

Дмитрий 12.02.2018   13:44

«Первые встречи, последние встречи». Иногда случается побывать на театральных постановках, время жизни впечатлений от которых ограничивается временем, затраченным на путь от места в зрительном зале до гардероба. Чаще бывает, что впечатление от спектакля живёт несколько дней или недель. Редко – впечатления остаются на всю жизнь.

Новый спектакль Литературного театра «Первые встречи, последние встречи», без сомнений, к первой категории не относится. Непроста сама концепция постановки  – объединить  в одном спектакле совершенно разнородные произведения И.С. Тургенева, поставленные к тому же разными режиссёрами, как уже опытными, так и только пробующими себя в этой сфере. И с этим труппа Литературного справилась, как обычно, с блеском. Части спектакля оказались органично объединены в единое целое благодаря прекрасной актёрской работе Владимира Васенькина в роли Ивана Тургенева и ариям и романсам в исполнении Оксаны Жигулиной, которое вообще выше всяких похвал.

Хочется отметить, что радует не только игра «старой гвардии» ЛТ, к которой я отношу Евгения Полина, Нину Макарову, Леонида Зинина, Эдуарда Бирюкова, Юрия Дюндика, Александра Смирнова и других. Их талант давно не вызывает сомнений. Особенно радует то, что уровень актёрского мастерства молодых исполнителей, таких, как Кирилл Коротков, Иван Юшков, Юлия Марейчева, растёт от постановки к постановке.

Литературный театр очередной раз доказал, что ему по плечу практически любые сценические задачи. И благодарный зритель ждёт от него новых замечательных работ.

 

Ирина 06.02.2018  23:45

«Первые встречи, последние встречи». Поздравляю Литературный театр с успешной премьерой «Страсти по Тургеневу». Наполненный зрительный зал и обмен впечатлениями зрителей после спектакля говорят о том, что публика давно ждала чего-то такого: красивого, высокого, нежного. Каждый фрагмент из произведений И.С. Тургенева был по-своему интересен. Приятно, что пополнились ряды режиссёров Литературного театра. Кроме Н. Макаровой, О. Смирновой,  А. Игнатюка и В. Циненко, уже имевших опыт постановки на сцене ДКМ, успешно дебютировали в качестве режиссёров  В. Завьялова , А. Карпова. Это одна из особенностей Литературного театра, когда любой может себя попробовать в роли режиссёра. Чувствуется, что все члены ЛТ – это одна большая семья, слаженная команда. И даже если не все были на одном уровне, в целом спектакль получился тёплым, душевным. И чувствуется, что актёры играли с удовольствием. Очень трогательно выступили дети (актёры Иван Юшков, Варя Рогатина, Аня Пирович), исполнив сцену из произведения «Бежин луг», которая органично была вплетена в эпизод из романа «Отцы и дети».

Конечно, нельзя не отметить музыкальную часть спектакля. Романсы и арии в исполнении Оксаны Жигулиной, несомненно, украсили спектакль, позволили соединить в единое целое фрагменты  из произведений И. С. Тургенева. Кроме того, это дало возможность затронуть тему личных взаимоотношений И. С. Тургенева (актёр В. Васенькин) и П. Виардо (актриса О. Жигулина), что тоже явилось связующей нитью спектакля.

Спасибо, Литературный, за доставленное удовольствие.

 

Галина Чубарь 03.02.2018 15:17

«Первые встречи, последние встречи». Благодарю вас за безупречный концерт-оперу "Первые встречи, последние встречи". Очень понравился "Бежин луг", особенно Оксана Михайлова в роли Барышни. Долгих лет жизни. Так же отдельная благодарность Альберу Михайлову, солнцу Литературного театра. Крайне хорошо, что такой опытный человек стоит у руля Театра.

С наилучшими пожеланиями, Г.Н. Чубарь.

 

Евгения 03.02.2018 14:18

«Первые встречи, последние встречи». «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» 2-го февраля в Литературном Театре г. Калининграда прошла премьера спектакля, посвященного 200-летию со дня рождения И. С. Тургенева - "Первые встречи, последние встречи..." Страсти по Ивану Сергеевичу (фрагменты и эпизоды по произведениям автора). Спектакль получился трогательным, милым, необыкновенно теплым. Со сцены в зрительный зал нескончаемым потоком лились любовь, нежность, красота, изысканный юмор. А язык! Ах, какой язык эпохи ушедшей, но оставившей нам в наследие великую литературу и непревзойденных гениев русского слова. Такого умиротворения и одновременно эмоционального подъема не испытывала давно. Я в восторге‼ Дорогой, мой, любимый Литературный Театр! С Премьерой тебя!


Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ениамин Андреев 12.02.2018   18:03

«Альберт Михайлов о премьере в Калининградской филармонии». Альберт! С Наступившими и Прошедшими тебя, твой Театр Литературный, который меня поразил, примерно 50 лет назад, спектаклем по Мольеру! Я старше тебя на целый день, а прочитав твою статью, и мне "вот что подумалось" – я помолодел душой... Наверно мы с тобой родились в конце 30 сентября и начале октября первого, а значит в один день... Значит мы и ты, и я, не зря.... А ждать нам с тобой не привыкать!... Спасибо твоим Актёрам Саше Смирнову, Саше Костенко, Эдуарду Бирюкову! Они работали от всей души, держа уровень твоего театра! А остальное... Встретимся, поднимем стаканы и договорим! Спасибо тебе, мой Двойник!


Евгения 01.05.2017  23:50

«Иммануил Кант между прошлым и будущим, или Полтора часа скуки для тех, кто не слыхал слова «агностицизм». Хотя я и слыхала слово "агностицизм", и труды философа изучала в свое время, тем не менее, мне было скучно! Ну, судите сами! Снова - очередной  блистательный спектакль Литературного Театра. Снова в который раз наслаждаешься великолепной игрой "стариков" и переживаешь за "молодежь". Снова с огромной благодарностью впитываешь сногсшибательную энергетику, посылаемую тебе актерами со сцены. Снова и снова в тысячный раз говоришь слова благодарности  режиссеру театра - Альберту Сергеевичу Михайлову за тонкий юмор, необыкновенную проницательность, да и , собственно, за саму возможность прикоснуться к такому явлению, как Литературный Театр. Снова хочется сказать большое спасибо всем-всем - актерам, музыкантам, декораторам, костюмерам, всем причастным... Вы - Титаны и Стоики в одном лице! Вам снова все удалось! Ну, разве это не скучно?!


Елена 29.04.2017   15:40

«Иммануил Кант между прошлым и будущим, или Полтора часа скуки для тех, кто не слыхал слова «агностицизм». Какой Жириновский!!! Не прибавишь - не убавишь. А какой выход Жириновского под аплодисменты! И вообще замечательно! Спектакль занятный, однако. Интересно кто же это такую пьесу написал...

 

Зинаида 28.04.2017  20:13

Выражаю всей труппе благодарность, за спектакль «Иммануил Кант между прошлым и будущим, или Полтора часа скуки для тех, кто не слыхал слова «агностицизм». Здорово отразили истину жизни России...

 

Эдуард 26.04.2017  8:50

"Трибунал". Спасибо всем, кто оцифровал и выложил спектакли прошлых лет на сайт. Спектакль превосходен. Гениальная идея - трактовать Войновича как Кафку. Еще гениальнее - показывать Кафку не как абстрактный абсурд, а как то, что в любую минуту может случиться с тобой.

 

Эдуард 26.04.2017  8:47

«Литовские клавиры». Все-таки Михайлов гениален. И гениален именно ясностью мысли, умением из кусочков, осколков, мозаики создать цельную, ясную, беспристрастную и безжалостную картину нашего мира. И - чудо, что в театре сейчас есть такой актер, как Владимир Васенькин, столь естественный, что забываешь, что это актер, что на сцене, что в роли...

 

Ирина 24.04.2017  23:10

«Иммануил Кант между прошлым и будущим, или Полтора часа скуки для тех, кто не слыхал слова «агностицизм». Огромная благодарность за доставленное удовольствие на спектакле! Очень круто, глубокомысленно и иронично! Нам очень понравилось! Мы были с мужем, мамой и моей внучкой 16-ти лет. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в работе над спектаклем. А Владимир Николаевич Неуструев вообще бесподобен, все его образы очень правдоподобные и впечатляют! У меня даже не хватает слов, чтоб выразить все эмоции.

 

Нататлья 24.04.2017  18:59

«Иммануил Кант между прошлым и будущим, или Полтора часа скуки для тех, кто не слыхал слова «агностицизм». Неожиданно порадовал Литературный. Давно не смеялась так непрерывно и от души. Конечно же злободневность на базе классики - это конёк Альберта Михайлова. Отрадно было видеть новых артистов, не уступающих ветеранам родного театра.Убедителен был сам Иммануил, трогателен до слёз юный губернатор, местами хорош был мелькающий с пулемётной частотой человек-оркестр Андрей Игнатюк. Очень рада была за Зинина, благодаря Канту вернувшему свою шевелюру. Клио была, как могла, достоверной. И, наконец, в ЛТ появился вокал. Правда, мне он показался не из той оперы, но девочки старались. В общем, спасибо Канту, Михайлову и Ольге Смирновой, которая посадила меня на первый ряд.

Совсем забыла написать про пластические номера. А зря. Во-первых, что характерно, новые. А во-вторых, гениальные, как всегда, идеи Мастера, не были задушены, как случалось, корявым исполнением. Футбол на музыку П.И. Чайковского был, пожалуй, не хуже знаменитых «Буги-вуги». И неожиданно исчезла вечно раздражающая небрежность в костюмах. Почти по Чехову одежда была в гармонии с мыслями. В общем, ещё раз спасибо!

 

Вячеслав 24.04.2017  12:15

Хочу выразить огромную признательность Альберту Сергеевичу Михайлову и всем актерам литературного театра за полтора часа смеха, вместо анонсированной в программке скуки на удивительно живом, современном и остроумном спектакле «Иммануил Кант между прошлым и будущим, или Полтора часа скуки для тех, кто не слыхал слова «агностицизм». Не хочется повторять классической фразы: «Над кем смеетесь, над собой смеетесь!». Но я ее все-таки повторю, потому что спектакль этот действительно, как мне кажется, заставил многих из нас посмотреть на нашу жизнь, как бы со стороны, глазами нашего земляка, зануды, педанта, но зато неправдоподобно по нашим меркам честного и порядочного человека по имени Иммануил Кант. И может быть впервые ощутить стыд за то, как мы живем, что творим и что передадим нашим потомкам. Альберт Сергеевич, сделал очень жесткий и в то же время очень смешной спектакль, позволив нам посмеяться вместе с Кантом над самими собой. Озорно, весело, остроумно. Говорят, минута смеха лечит. А здесь была не минута, а полтора часа здорового, раскатистого смеха. Представляете, какими сильными, крепкими и выносливыми, все мы вышли из зала ДКМ, который пока еще не Эрмитаж, после такого искрометного спектакля. Хорошо бы еще и умными… Но это, как получится… А вот Литературный театр в который раз доказал всем, что он живой, яркий, остроумный и к тому же еще и очень умный театр. И как здорово, что у нас есть такой Театр!!!


Дмитрий 24.04.2017  10:49

Литературный театр редко обманывает мои ожидания, и новый спектакль "Иммануил Кант между прошлым и будущим" можно смело назвать очередным творческим успехом. В постановке присутствует всё, чем славится ЛТ как в Калининграде, так и далеко за его пределами: острая сатира, вокальные и танцевальные номера, веселье, смешанное с грустью. Прекрасна игра как звёзд  ЛТ - Евгения Полина, Эдуарда Бирюкова, Леонида Зинина, Нины Макаровой, Андрея Игнатюка. Но ещё больший оптимизм внушают молодые актёры - Юлия Марейчева, Иван Юшков, Алина Белянина. А выверенный и лаконичный Кирилл Коротков в роли Канта! Огромное спасибо Альберту Михайлову и всему ЛТ за "полтора часа удовольствия для тех, кто не слыхал слова "агностицизм".


Ирина 23.04.2017  23:08

Поздравляю Литтеатр с премьерой спектакля «Иммануил Кант между прошлым и будущим, или Полтора часа скуки для тех, кто не слыхал слова «агностицизм»! Скуки не было. Действие текло плавно и размеренно. Очень понравился Кант в исполнении Кирилла Короткова. Органичный, внутренне наполненный, без актрёрских штампов, Кирилл Коротков удерживал внимание зала на протяжении всего спектакля. Приятно, что в составе театра теперь есть такой актёр. Как всегда были хороши Е.Полин, А. Игнатюк, Л. Зинин, А.Смирнов, Е.Каган, Э.Биюков. Женщинам повезло меньше, в том смысле, что не было выигрышных ролей. Хотя нельзя не отметить вокалистов. Очень красивые голоса и слаженное пение.  На детей вообще всегда приятно смотреть, они – украшение сцены. В общем, спектакль оставил приятное впечатление. Скучно не было, а вот холодно было!

 

Алена 30.10.2016  10:22

«Причуды судьбы, или За синими птицами». Это было гениально! Трогало до слез. Четыре одноактные пьесы, в которых вся наша жизнь. Спектакль невероятный, надо о нем рассказать и повторить! Он для всех возрастов: о жизни, о любви, о семье...  И грустно, и смешно...


Константин 28.02.2017   23:21

«Золотой горшок». Спасибо всем! Постановка, костюмы, сценография, свет... все на высоком уровне. И такое щемящее ощущение близости Гофмана.

 

Евгения 28.02.2017  22:52

«Золотой горшок». Спектакль чудесный! Столько позитива, красоты, грации, музыки! Актеры были блистательны и "старики" и молодежь! Огромное спасибо всем!!!

 

Алена 28.02.2017  16:29

«Золотой горшок». Спасибо большое за спектакль, игру и желание читать! Кроме игры актеров очень поразили декорации- эти контуры города на кулисах и стол, который превращался в дом. Сложный материал, который блестяще реализовали на сцене. Рядом сидела пожилая пара, жена после спектакля сказала:"Как же хорошо, что хоть кто-то продолжает делает искусство на хорошем литературном материале. Как глоток свежего воздуха!" Танцевальные и музыкальные номера были органичны и в тему!

 

Владимир 06.12.2004  22:30

Юбилиада «Кенигсберг - Калининград 750-ый километр» Подробного отчета о спектакле не получится: пришлось бы писать его часа два и читать столько же. Гениальна (хоть и вторична) основополагающая идея: совместить пространство и время, перемешать их и высыпать на сцену. Всё со всем монтируется и даже вступает в диалог. Отчего получается смешно и даже временами до слез. Персонажи очень колоритны, хотя актерского мастерства хватает двоим-троим-четверым. Репризный текст спасает всё. Естественно, зал больше всего радуется, когда на сцене в карикатурном виде появляются сильные мира сего - мэр, губернатор, президент. Это со времен СТЭМА щекотало нервы. Но вокруг этих сатир - масса лирических персонажей и даже образов простых людей. Сисястых пионерок, писястых немецких туристов и т.д. Псы-рыцари неожиданно пронзительно читают Маяковского про город-сад, лежа под старою телегою. Высокая романтика, хорошо знакомая первым литтеатровцам. Тевтонцев начинаешь понимать и даже где-то жалеть, ведь всё ими построенное сломали к чертовой матери советские варвары, гунны. Но и гунны в лице Юры Дюндика нам симпатичны и близки. Не виноватый он! А виновата партноменклатура в лице Коновалова Н.С. и примкнувшего к нему Суворова Василия - отца А.В. В общем, зло смеемся мы над всякой администрацией и сочувствуем простым людям, хотя и пьяницы они неисправимые. Простые немцы были тихими и сентиментальными, гуляли себе под липой на Бальге. А теперь нету тех немцев, хотя, если подумать, все они умерли своей смертью, и нынешние трактористы в том не виноваты. Примиряет их всех общий хоровод и финальная песня на музыку Доницетти. Очень чисто и красиво звучит. Некая мировая и надмирная грусть, светлая и высокая слышится нам в этой песне. Мертвых-то легко примирить. Все очень здорово, конечно, и придумано, и сыграно. Выражено личное отношение Михайлова и к официальной фальшивости всех времен и народов, и к политическим персонажам, и к литературным деятелям.

 

ОСТАВИТЬ СВОЙ ОТЗЫВ